Срываем крышу. Сезон кабриолетов стартовал.

Срываем крышу. Сезон кабриолетов стартовал.

Традиционно российский рынок для кабриолетов и родстеров является скорее имиджевым, нежели приносящим автомобильным компаниям прибыль, как, например, в развитых европейских странах, где даже в северных районах концентрация автомобилей «без крыши» видна невооруженным взглядом.

29 апреля 2011 1

С наступлением первых теплых деньков расцветает не только природа, но и люди — больше эндорфинов, которые напрямую отвечают за ощущение счастья. На улицах появляются мотоциклы и велосипеды, девушки примеряют умопомрачительно короткие юбки, а в сером автомобильном потоке то и дело начинают появляться автомобили с открытым верхом.

Традиционно российский рынок для кабриолетов и родстеров является скорее имиджевым, нежели приносящим автомобильным компаниям прибыль, как, например, в развитых европейских странах, где даже в северных районах концентрация автомобилей «без крыши» видна невооруженным взглядом. Из-за непопулярности кабриолетов за последние годы на нашем рынке так и не прижились Ford Focus Coupe-Cabriolet, Opel Astra TwinTop и Volkswagen EOS.

Пожалуй, самое доступное предложение «без крыши» — компактный Peugeot 207 CC с жесткой складной крышей. 207-й оснащается только одним бензиновым мотором объемом 1,6 литра мощностью 120 л.с. На выбор предлагается 5-ступенчатая «механика» и четырехскоростная АКПП. С учетом акции на автомобили 2010 года выпуска базовая цена Peugeot 207 CC составляет 775 000 рублей.

Peugeot 207 CCКупе-кабриолеты Peugeot всегда пользовались популярностью, в первую очередь из-за своей привлекательной цены.

Есть в стане «львов» еще один представитель купе-кабриолетов — Peugeot 308 CC, который является одним из самых продаваемых автомобилей в своем сегменте. Главные достоинства — наличие жесткой складной крыши и относительно доступная цена, стартующая с отметки от 1 060 000 рублей. Как и у младшей модели, мотор у 308 СС только один: это все тот же 1,6-литровый агрегат, но только с турбонаддувом. В результате мощность составляет 140 л.с. Альтернативы 4-скоростному автомату также не предусмотрено.

Peugeot 308 CCPeugeot 308 CC, как и обычный хэтчбек доживает последние деньки. Уже летом текущего года состоится дебют обновленной модели.

Следующий представитель родом из Скандинавии. Volvo C70, построенный на одной платформе с Volvo S40 и Ford Focus II, российские дилеры продают минимум за 1 799 000 рублей. Под капотом пятицилиндровый турбомотор объемом 2,5 литра и 6-ступенчатая коробка передач. Volvo C70 одинаково лаконично выглядит как с открытым, так и с закрытым верхом. Салон отличается качественным исполнением, а главная изюминка интерьера — фирменная «парящая» центральная консоль.

Volvo C70

Для любителей выделиться из толпы несомненно подойдет MINI Cabrio с мягким верхом. Доступны две версии — MINI Cooper со 122-сильным мотором объемом 1,6 литра и турбированная версия с приставкой «S», выдающая 184 л.с. В базе обе модификации предлагаются с шестиступенчатой «механикой», доплата за АКПП составляет 74 500 рублей. Стоимость MINI Cooper с МКПП стартует с отметки один миллион рублей. На выбор доступен широкий список дополнительных опцией, а также вариантов для стайлинга.

MINI Cooper Cabriolet

Фанам заднего привода и отточенной управляемости нельзя не обратить внимание на баварские кабриолеты BMW. Начинает эстафету BMW 1-Series. «Копейка» кабриолет доступна с бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 136 до 306 л.с. Как и в случае с MINI, в базовом исполнении предлагается шестиступенчатая механическая трансмиссия. АКПП доступна за доплату. Диапазон цен: от 1 260 000 до 1 874 000 рублей.

BMW 1-Series CabrioletВ январе 2011 года на автошоу в Детройте представили обновленные версии купе и кабриолета BMW 1-Series. Новинки получили только косметические изменения

Следующей моделью в иерархии бело-голубых «пропеллеров» является BMW 3-Series Cabriolet. В отличие от «первой серии» дизельных модификаций для «трешки» в кузове кабриолет не предлагается. Базовая BMW 320i Cabriolet обойдется в минимум в 1 750 000, а за топ-модификацию BMW 335i придется выложить 2 290 000 рублей. Для тех, кому и 306 сил мало, доступна заряженная BMW M3, оснащенная мотором V8 мощностью 420 л.с. Цена соответствующая — 3 588 000 рублей.

BMW 3-Series CabrioletПо всей видимости 2011 год станет последним для нынешнего поколения BMW 3-Series. Новую “трешку” могут показать уже в сентябре на автошоу во Франкфурте.

Продолжает линейку кабриолетов от BMW роскошная 6-Series, российские продажи которого стартовали в конце марта текущего года. Версия BMW 640i оснащается 6-цилиндровым мотором объемом 3,0 литра мощностью 320 л.с., под капотом топовой BMW 650i разместился 407-сильный V8 объемом 4,0 литра. До 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 5,0 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Уже в базе обе версии оснащаются 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Базовая стоимость кабриолета BMW 640i составляет 3 860 000 рублей, BMW 650i — 4 560 000 рублей.

BMW 6-Series Cabriolet

Для любителей родстеров в модельном ряду BMW есть красавец Z4, дебют которого состоялся на автошоу в Нью-Йорке в январе 2009 года. Последнее поколение Z4 получило жесткую крышу, складывающуюся за 20 секунд, и адаптивную подвеску с электронно-управляемыми амортизаторами. В России BMW Z4 доступен в четырех модификациях мощностью от 204 до 340 л.с. стоимостью от 1 961 300 до 2 999 000 рублей. Причем эти цифры можно существенно увеличить за счет широко списка дополнительного оборудования.

BMW Z4

Еще одним представителем заднеприводной культуры с открытым верхом является Mercedes-Benz. В лагере кабриолетов с трехлучевой звездой на капоте сплошь новинки. Буквально пару недель назад в салонах официальных дилеров Mercedes-Benz стартовали продажи открытой версии Mercedes E-Class. Пока доступны только две версии: E 250 CGI BlueEfficiency и Е 350. Под капотом первой разместился 1,8-литровый турбомотор мощностью 204 л.с. и пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Mercedes E350 кабриолет оснащается шестицилиндровым мотором объемом 3,5 литра мощностью 272 л.с. и семиступенчатой АКПП.

Mercedes-Benz E-Class

Mercedes E 250 CGI BlueEfficiency предлагается в комплектации «Особая серия», в списке оснащения которой есть парктроник, противоугонная сигнализация, адаптивные биксеноновые фары головного света с возможностью подсветки поворотов и светодиодные фары дневного света. Такой автомобиль обойдется в 2 550 000 рублей. Стоимость кабриолета Mercedes E350 стартует с отметки 2 650 000 рублей.

Mercedes-Benz E-Class

На вершине олимпа кабриолетов Mercedes находится SL-Class. Минимальная цена Mercedes SL 350, оснащенного 3,5-литровым V6 мощностью 316 л.с., составляет 4 600 000 рублей. Топ-версии Mercerdes SL 600 (517 л.с.) и SL 63 AMG (525 л.с.) по карману только избранным. Их стартовый ценник одинаково высок — 8 700 000 рублей.

Mercedes-Benz SL-Class

В стане родстеров Mecedes SLK вот-вот грядет замена — старт продаж третьего поколения не за горами. Новинка получила агрессивную корпоративную внешность в стиле старшего SL-Class, переработанный интерьер по мотивам флагмана Mercedes SLS AMG и гамму современных двигателей. В списке опций новинки мехатронное шасси Dynamic Handling, технологичная панорамная крыша Magic Sky Control, затемняющаяся по команде водителя, а также продвинутая мультимедийная система COMMAND Online с 7-дюймовым экраном, жестким диском на 10Gb и доступом в Интернет.

Mercedes-Benz SLKMercedes SLK оснащен системой Air Scarf («воздушный шарф»), которая интегрирована в подголовники сидений и защищает шею водителя и переднего пассажира от сквозняков (обдув шеи и плеч струящимся из кресел теплым воздухом).

Самый доступный родстер SLK 200 оснащается 1,8-литровой «турбочетверкой» мощностью 184 л.с. Под капотом более мощной модификации Mercedes SLK 250 разместили аналогичный мотор, который «раздули» до 204 л.с., а топовый SLK 350 оснащен уже знакомой атмосферной «шестеркой» мощностью 306 л.с.

Mercedes-Benz SLK

Еще одним заманчивым предложением не бюджетной классификации является среднемоторный Porsche Boxster. Автомобиль с 2,9-литровым мотором мощностью 255 л.с. начинается от 2 747 000 рублей. Мощная версия Boxster S, оснащенная 310-сильным мотором объемом 3,4 литра, дороже на 610 000 рублей. А самым дорогим «Бокстером» является Boxster S Black Edition — от 3 678 000 рублей.

Porsche Boxster

Для любителей заднемоторной компоновки в модельном ряду Porsche есть легендарный 911-й. Самый доступный 345-сильный 911 Carrera Cabriolet стоит 5 306 000 рублей, а цена на ультимативный полноприводный 911 Turbo S Cabriolet мощностью 530 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 3,6 секунды переваливает за 9,5 млн рублей. Для истинных фанатов есть 911-й в легендарном кузове Speedster. Легенды нынче в цене — 10 974 000 рублей.

Porsche 911 Turbo Cabriolet

На фоне многочисленных немцев, заслуги японских компаний в области кабриолето- и родстеростроения смотрятся по меньшей мере скромно. Однако не упомянуть двух представителей «без крыши» из страны восходящего солнца мы просто не могли.

20 лет на конвейере, более 850 тысяч экземпляров, 3 поколения модели, рекорд «Книги Гиннеса» — первый из японского дуэта — это, конечно же, родстер Mazda MX-5, который давно стал визитной карточкой этой автомобильной компании. В 2010 году Mazda MX-5 обновилась, появились немного измененные бамперы, новая оптика и накладки на пороги. 160-сильный атмосферный мотор объемом 2,0 литра теперь крутится до 7000 оборотов, а более благородное звучание обязано доработкам систем впуска и выпуска. Кроме того, вместе с рестайлингом Mazda обзавелась версией с автоматической коробкой передач. Стоимость Mazda MX-5 у официальных дилеров варьируется от 1 074 000 (1,8 литра, 5МТ, 126 л.с.) до 1 274 000 рублей (2,0 л, АТ, 160 л.с.).

Mazda MX-5Самая азартная Mazda MX-5 Sport оснащается стойками фирмы Bilstein и креслами Recaro, а для более спокойного передвижения появилась версия с АКПП.

Еще один легендарный японский родстер — Honda S2000. Несмотря на то, что производство этой модели завершено, а в России он официально не продавался, этот автомобиль по-прежнему любим и почитаем за свою самобытность и отточенную управляемость. Производство Honda S2000 стартовало в 1999 году и было приурочено к 50-летнему юбилею компании Honda. «Юбилейный» родстер получил почти идеальную развесовку по осям, 2,0-литровый атмосферный двигатель мощностью 240 л.с.и шестиступенчатую механическую коробку передач.

Honda S2000Honda S2000 продержалась на конвейере 10 лет. Сейчас родстер можно приобрести только на вторичном рынке. Количество предложений ограничено, а цены кусаются.

В 2003 году Honda подверглась рестайлингу. Родстер похорошел и обзавелся немного модернизированным двигателем. В 2009 году производство Honda S2000 завершилось выпуском юбилейной модификации Ultimate Edition, главной особенностью которой стал особый белый цвет, использовавшийся в 1964 году для болидов японской компании, принимавших участие в гонках Формулы-1.

Руслан Галимов

Комментарии

  • Аноним, 8 мая 2011
    Все! Продаю свою коробку!
    ответить