Mercedes-AMG - 45 лет успеха

Mercedes-AMG - 45 лет успеха

AMG является чуть ли не единственной тюнинговой компанией в мире, которая не только получила признание автопроизводителя, но и стала официальным тюнинговым подразделением марки. А стать законными тюнерами Mercedes-Benz – дорогого стоит.

26 июня 2012

В честь 45-летия AMG мы были приглашены в святая святых – штаб-квартиру и завод AMG в местечке Аффальтербах близ Штутгарта.

Основателями AMG стали два бывших инженера Mercedes-Benz Ханс-Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер, которые в 1967 зарегистрировали компанию по доводке автомобилей Mercedes-Benz. Само название AMG – не что иное как первые буквы фамилий основателей, а буква G взята из слова GroBaspach (Гроссаспах) - названия родного города Ауфрехта, где первоначально базировалась AMG до своего переезда в Аффальтербах.

Нынешний руководитель подразделения AMG Ола Коллениус (слева) и один из основателей компании Ханс-Вернер Ауфрехт.

Занимаясь доводкой «Мерседесов» Ауфрехт и Мельхер пытались добиться успехов и в автоспорте. Упорная работа и нестандартное инженерное мышление вскоре принесли свои плоды. Mercedes-Benz 300SEL с мотором объемом 6,8 литра, который нещадно жег покрышки и потреблял бензин, к всеобщему удивлению в 1971 году взял да и выиграл гонку 24 часа Спа, а потом и весь Европейский кузовной чемпионат. С этого момента AMG стала не только обычной тюнинговой компанией, дорабатывавшей серийные «Мерседесы», но и прославилась в мире автоспорта.

Mercedes-Benz 300SEL - первый и сразу же успешный опыт AMG в автоспорте. Автомобиль с 6,8-литровым мотором начал с победы в Спа, а потом выиграл и весь Европейский кузовной чемпионат.

На смену «Красной свинье» (так прозвали Mercedes-Benz 300SEL) пришла не менее прожорливая модель Mercedes-Benz 450SLC, которая, тем не менее, продолжила победное шествие AMG и еще больше упрочила спортивные позиции компании. В начале 80-х инженеры из Аффальтербаха построили новый гоночный автомобиль на базе легендарного Mercedes-Benz 190E. На этот раз победы пришлось ждать почти 10 лет. И все же AMG достигла своего и в 1992 году завоевала чемпионский титул в DTM. C 1996 года AMG является официальным поставщиком машин безопасности и медицинских автомобилей для Формулы-1.

Параллельно со спортивными достижениями AMG продолжала работать и с серийными автомобилями Mercedes-Benz став официальным подразделением концерна. В 1999 году DaimlerChrysler приобрел 51% акций AMG, окончательно породнив компанию из Аффальтербаха с «Мерседесом».

С момента своего основания компания AMG базировалась в городке Гроссаспах. Позднее тюнинговое ателье перебралось в Аффальтербах, где и базируется по сей день.

По приезду на базе AMG нам сразу же предложили провести короткий тест-драйв. Причем выбрать можно было не только из современного модельного ряда, где были представлены совсем новые родстеры SL 65 AMG и SLK 55 AMG, а также кроссовер ML 63 AMG, но и из автомобилей старой школы.

Mercedes-Benz C 36 AMG в кузове W202. В такой модификации этот заряженный седан выпускался в 1993-97 годах. Под капотом устанавливался 3,6-литровый мотор мощностью 280 л.с. В 1997 году ему на смену пришел первый в истории С-Class с мотором V8. Mercedes-Benz C 43 AMG с двигателем объемом 4,3 литра выдавал впечатляющие 306 л.с.

Встав в очередь из страждущих европейских журналистов, я было нацелился на Mercedes-Benz C 36 AMG в кузове W202, выпускавшийся с 1993 по 1997 годы, но его тут же перехватили португальские коллеги. В итоге, когда подошла моя очередь из «раритетов» остался только родстер Mercedes-Benz SL 55 AMG в кузове R230 2006 года, который назвать старым язык не поворачивается. Родстер является одной из первых моделей AMG, которая лишилась атмосферного мотора. Под капотом SL 55 AMG установлен 5,5-литровый V8 с механическим нагнетателем мощностью 517 л.с.

Mercedes-Benz SL 55 AMG

Mercedes-Benz SL 55 AMGMercedes-Benz SL 55 AMG в кузове R230 выпускался с 2001 по 2008 годы. По 2006 год 5,5-литровый мотор с компрессором выдавал 500 л.с., после чего был форсирован до 517 л.с. В 2003 году это мотор получил премию Двигатель года.

Каждое нажатие на педаль акселератора сродни выстрелу из штурмовой винтовки. Заднеприводный SL демонстрирует демоническое ускорение и с места и когда стрелка на спидометре подбирается к 200 км/ч. А какой здесь звук! Баритон выхлопа SL 55 AMG начисто перепевает все современные «Мерседесы». Поспорить с ним могут разве что новые G 55 AMG или G 65 AMG, от рева которых у соседних по потоку водителей появляются мурашки на коже.

Вернув родстер на стоянку, я с досадой обнаружил, что C 36 AMG, так и не освободился, поэтому на «второе» было решено взять новейший Mercedes-Benz ML 63 AMG, продажи которого в России только начались. Кроссовер оснащается 5,5-литровым би-турбо V8 мощностью 525 л.с. и максимальным крутящим моментом 700 Нм. Первую «сотню» ML из Аффальтербаха разменивает уже за 4,8 секунды.

Mercedes-Benz ML 63 AMG

Mercedes-Benz ML 63 AMGНовейший Mercedes-Benz ML 63 AMG в кузове W166 оснащается би-турбо V8 мощностью 525 л.с. Российские дилеры уже начали прием заказов на новинку. Цена ML 63 AMG стартует с отметки 5 220 000 рублей.

Агрессивный, но в меру лаконичный внешний AMG-стайлинг, роскошная отделка салона и потрясающая плавность хода. Даже в агрессивном исполнении от AMG «Мерседес» остается «Мерседесом». ML 63 AMG быстр и комфортен. «Пристрелка» по прямой или крейсерские 200 км/ч по автобану – полностью его стихия. Неплох кроссовер и в повороте, но крены все же больше, чем ожидаешь, да и шины начинают повизгивать раньше, чем у того же SL. Здесь на помощь приходит режим Sport. Автомобиль становится жестче, повороты пишутся ровнее, крены уменьшаются.

Mercedes-Benz C 55 AMG

Mercedes-Benz C 55 AMGC 2001 по 2003 годы Mercedes-Benz C-Class в кузове W203 выпускался в модификации С 32 AMG с шестицилиндровым мотором объемом 3,2 литра мощностью 354 л.с. и максимальным крутящим моментом 450 Нм. С 2004 года эту модификацию сменил С 55 AMG с 367-сильным V8 максимальный крутящий момент которого вырос до 510 Нм.

После того, как весь маршрут, приготовленный нам организаторами, был пройден, наступило время пообедать, но проходя мимо стоянки моделей прошлых лет, я заприметил освободившийся Mercedes C 55 AMG в кузове W203 (выпускался с 2004 по 2007 годы). Такой возможностью было грех не воспользоваться и вот я уже держу в руке заветный ключ. Под капотом этого C-класса атмосферная «восьмерка» мощностью 367 л.с. Вот он настоящий дух AMG! Конечно, по точности откликов и управляемости этот «Мерседес» уступает современным моделям, но динамика и уровень комфорта здесь по-прежнему высочайшего уровня. Да и рулится С 55 AMG вполне достойно. Мне без труда удавалось поджимать португальских коллег, которые «на все деньги» атаковали связки сложных поворотов на новом 422-сильном Mercedes-Benz SLK 55 AMG.

Mercedes-Benz SLS AMG GTНовый Mercedes-Benz SLS AMG GT доступен в кузовах купе и родстер. От обычного SLS AMG версия GT отличается более мощным мотором, доработанной трансмиссией и подвеской.

После тест-драйва и небольшого рассказа нынешнего руководителя компании AMG Ола Коллениуса об истории компании и планах на будущее, нас ждал еще один сюрприз – а именно презентация трековой версии суперкара Mercedes-Benz SLS AMG GT. От стандартной версии автомобиль с шильдиками GT отличается увеличенной с 571 до 591 л.с. мощностью, отделкой интерьера с использованием алькантары и красной строчки, а также черной отделкой некоторых элементов экстерьера.

Кроме того, система адаптивной подвески AMG Ride Control лишилась режима Comfort. Передвигаться по обычным дорогам предлагается в режиме Sport, а для езды по треку есть экстремальный Sport Plus. До 100 км/ч SLS AMG GT разгоняется всего за 3,7 секунды, а отметку в 200 км/ч стрелка спидометра суперкара преодолевает уже через 11,2 секунды. Продажи экстремального SLS AMG GT в Европе начнутся в октябре текущего года. Цена купе будет начинаться от 204 680 евро, за родстер попросят минимум 213 010 евро.

Mercedes-Benz SLS AMG GT

Наконец, после презентации GT всю компанию российских и европейских журналистов пригласили увидеть две предсерийные модели: хэтчбек Mercedes-Benz A45 AMG и универсал Mercedes-Benz CLS 63 AMG Shooting Brake. Фотографировать новинки строго настрого запретили и даже попросили сдать, не только все фото- и видеокамеры, но мобильные телефоны.

Дебют универсала CLS 63 AMG Shooting Brake состоится осенью текущего года, а заряженный A 45 AMG представят только будущей весной. Новый хот-хэтч из Аффальтербаха получит высокофорсированный 2,0-литровый турбомотор мощностью около 335 л.с. и крутящим моментом около 400 Нм. Кроме того, A 45 AMG будет оснащаться системой полного привода и 7-ступенчатой трансмиссией AMG Speedshift. Остальные подробности о новинке пока держатся в секрете. Не исключено, что все подробности об A 45 AMG станут известны уже осенью во время Международного автосалона в Париже.