Рамная сила: настоящие внедорожники российского рынка

Рамная сила: настоящие внедорожники российского рынка

«Проходимцы» классической конструкции, на раме, - вид в наше время вымирающий. Но выбор у приверженцев таких машин пока остается.

26 июля 2016

Бал в автомобильном мире XXI века правят кроссоверы: с несущим кузовом, не всегда обязательными полным приводом и хорошим дорожным просветом, максимально близкие по управляемости к обычным легковушкам. Поклонников серьезных покорителей бездорожья с каждым днем остается все меньше, а потому редеет и ассортимент предлагаемых им моделей. Как правило, такие автомобили построены на раме и имеют серьезные возможности трансмиссии. Какие из них можно купить в России, если не брать в расчет утилитарные пикапы?

Собственно, обратиться к этой теме нас заставило появление в компании новичка: Mitsubishi начинает продажи в нашей стране нового поколения Pajero Sport. В отличие от предшественника, обладавшего откровенно «никакой» внешностью и архаичным интерьером, нынешняя модель выглядит современно. Пожалуй, даже слишком: потенциальные покупатели уже начали упрекать машину в том, что облик получился чрезмерно игривым и аляповатым и не вяжется с внедорожным характером. Но неразрезной задний мост, понижающий ряд и блокировка заднего дифференциала остались. Плюс новые электронные ассистенты для офф-роуда и города. Вот только цена уже не кажется привлекательной. За машину с трехлитровым V6 и 8-ступенчатым автоматом просят 2,75-2,95 миллиона рублей в зависимости от комплектации. А это, на минуточку, цена трех «УАЗов Патриот», причем отнюдь не в базовой комплектации!

Главный конкурент «трех бриллиантов» - Toyota Land Cruiser Prado. Он немолод: выпускается с 2009 года и уже пережил несколько обновлений. Но его фанатам современность и не нужна. Кто-то выбирает модель за имидж и брутальность, кто-то – за надежность и проходимость. Автомобиль предлагает понижающую передачу, блокировку центра, а вот аналогичная функция для заднего дифференциала появляется только в топовых комплектациях. Они же располагают обширным перечнем электронных систем. Формально «Прадо» можно купить за 1,94 миллиона рублей. Но, как это часто бывает, комплектации по «рекламной» цене существуют только на бумаге. Да и кому нужен «крузак» с МКПП, скромным бензиновым мотором, без «музыки», с ручным кондиционером и тканевым салоном? За дизельную версию с автоматом уже нужно отдать 2,92 миллиона. Упакованные по-максимуму варианты переваливают за 3,5 миллиона, а клон Prado под люксовым именем Lexus GX вообще стоит 3,86-4,63 миллиона.

В прайс-листах Kia можно найти вседорожник Mohave. Он даже старше «Прадо»: выпускается с 2008 года и с 2011-го продается только в России и странах Азии. Обновление по сути было только одно, когда автомобиль обрел современный 8-ступенчатый автомат. На звание «проходимца» машина не тянет. У нее есть разве что рама да несколько электронных помощников. А вот с ходами подвесок и «железом» трансмиссии – беда. Kia Mohave продается только с 250-сильным дизелем в двух комплектациях по цене от 2,4 до 2,65 миллиона. Второй вариант предпочтительнее: в нем появляется множество приятных и полезных опций, которые в сумме стоят больше, чем те 250 000 рублей, что за них просят.

Можно сэкономить, если у вас нет предубеждений против китайских автомобилей. Haval H9 – премиальный рамный внедорожник из Поднебесной, самая дорогая модель из этой страны из числа официально представленных в России. Единственная комплектация предлагается за 2,3 миллиона рублей. Набор опций весьма неплох, качество и стиль внутренней отделки не уступают аналогам японских и корейских марок. Вот только двухлитровая «четверка» объемом всего два литра выглядит для немаленькой массы «Хавейла» слишком скромной. Хотя «лошадей» в ней заявлено аж 218. Для сравнения: у Mitsubishi Pajero Sport всего 209. У «китайца» есть системы помощи на спуске и подъеме, а также функция адаптации к дорожному покрытию с шестью режимами: снег, грязь, песок, спорт, авто и 4L (понижающая передача). Кстати, на Haval H9 используется 6-ступенчатый автомат ZF.

С некоторой натяжкой можно записать в конкуренты Pajero Sport живую американскую легенду Jeep Wrangler в пятидверном исполнении Unlimited. По способностям на бездорожье и харизме он даст фору кому угодно! Да и стоимость на фоне уже описанных моделей не кажется заоблачной: 2,8 миллиона рублей за комплектацию Sahara и 2,95 – за версию Rubicon. Обе оснащаются бензиновым атмосферником V6 объемом 3,6 литра и автоматической коробкой передач. Правда, даже для пятидверной машины придется доплатить за жесткий верх или мириться зимой с неудобствами мягкой складной крыши. Впрочем, кто-то наверняка посчитает такой эксклюзивный подход весомым аргументом в пользу покупки именно «Джипа».

Если посмотреть на сегмент шире, а не ограничиваться только его самой массовой частью, то выборка пополнится еще несколькими рамными моделями. Самые доступные – УАЗы. «Хантер» стоит от 609 000 рублей, «Пикап» - от 839 000, «Патриот» - от 779 000. По-прежнему в строю крошечный Suzuki Jimny с двигателем 1.3. Официальный сайт марки предлагает его по цене 1,13 миллиона рублей за исполнение с механикой и от 1,2 миллиона – с автоматом.

На противоположном краю – премиальные модели с рамной конструкцией. Цены на Toyota Land Cruiser 200 стартуют с отметки 3,98 миллиона рублей и доходят до 5,37 миллиона. Для его более роскошного «близнеца» Lexus LX максимум «Тойоты» - только отправная точка. Он стоит от 5,43 до 6,75 миллиона. Похожая картина и у американцев: Chevrolet Tahoe оценивается как минимум в три миллиона, тогда как Cadillac Escalade – в 4,5. Правда, в отличие от остальных «рамников», с проходимостью у гостей из США неважно из-за огромной массы и низко висящего переднего бампера.

Ну а на незыблемой вершине – Mercedes G-Class. Стать его обладателем можно за 6,65 миллиона, а «ракета» AMG G65 с мотором V12 дороже более чем втрое (от 21 миллиона рублей).