Увезем всех: обзор вэнов российского рынка. Часть первая

Увезем всех: обзор вэнов российского рынка. Часть первая

Классические однообъемники или близкие к ним по сути модели – редкий вид на российских дорогах. А за последние два года их ряды еще и поредели. Кто же остался?

22 января

Компактвэнам и минивэнам в современном автомобильном мире, кажется, не нашлось места. Их стремительно вытесняют кроссоверы: при сопоставимой пассажировместимости они подкупают более высоким клиренсом и, как следствие, лучшей практичностью. Это происходит даже в США, где, казалось бы, классический вэн – непременный атрибут большой семьи. Но пока рано говорить о том, что их история завершена. Даже на прореженном кризисом российском рынке пока есть выбор подобных машин.

Некоторые классификации относят к сегменту компактвэнов «Ладу Ларгус». С одной стороны, в профиль это классический универсал. Уж если есть на платформе В0 вэн, то это не продающаяся у нас Dacia Lodgy. Однако семь человек размещаются в салоне вазовской модели с простором, который есть не в каждом большом вседорожнике с тремя рядами сидений. Почти автобус! Никому из конкурентов (ни из числа «сараев», ни из числа компактвэнов) тягаться с «Ларгусом» по продажам не по силам. За 2016 год модель нашла 29 341 покупателя. Секрет – в доступной цене. «Лада» стоит от 529 900 рублей, а в топовой версии не дотягивает и до 700 000.

Ближайшая альтернатива по цене – Kia Venga. «Кореец» берет на борт только пятерых, но зато числится компактвэном без всяких натяжек и условностей. Популярностью пятидверка похвастаться не может: в 2016-м на нее обратили внимание всего 1022 человека. Даже Kia Picanto продавался в полтора раза лучше! Цена, по нынешним меркам, не запредельная. Версия с 90-сильным мотором, механической коробкой передач, кондиционером, электропакетом и щедрым набором обогревов стоит 894 900 рублей. Двигатель мощностью 125 л.с. с 6-ступенчатым автоматом можно купить всего на 10 тысяч дороже.

Еще один компактвэн, представленный на российском рынке, - Citroen C4 Picasso. Есть как пятиместная модификация, так и семиместный вариант с приставкой Grand. Автомобиль выделяется очень смелым дизайном и неплохим набором опций даже в базовой комплектации. К примеру, МКПП к нам не поставляется в принципе. Оба доступных двигателя, 150-сильный бензиновый и 120-сильный дизель, работают в паре с 6-ступенчатым автоматом Aisin. Правда, «французы» обречены оставаться штучным товаром. Судите сами: отправная точка в прайс-листе – 1 597 000 рублей, а дизельный Grand C4 Picasso (с удлиненной колесной базой) в топовой комплектации стоит от 2 043 000 рублей, причем без учета дополнительного оборудования. Дорого! За 2016 год в нашей стране выехало от дилеров 67 «коротких» и 229 «длинных» C4 Picasso.

Другой вариант для любителей выделиться в потоке – это настоящий американец Chrysler Grand Voyager. Заокеанский гость поставляется к нам исключительно с мотором V6 объемом 3,6 литра и, разумеется, автоматической коробкой передач. Отдача агрегата выходит за налоговыгодную границу и составляет 283 л.с. Впрочем, с учетом стоимости «Вояджера», это можно признать малозначимым фактором. Выложить за минивэн нужно не меньше 3 316 000 рублей. В минувшем году в России приобретено 30 новых «Крайслеров».

Hyundai H-1 бывает и грузовичком, но к нам официально поставляется только восьмиместное пассажирское исполнение. Выбирать предлагается из 116-сильного дизеля 2.5 в связке с механикой или его 170-сильного аналога, работающего с автоматической коробкой. Привод задний, но в максимальную комплектацию входит автоматическая блокировка заднего дифференциала – хорошее подспорье на наших дорогах. Такой H-1 обойдется в 2 189 000 рублей, а машина начального уровня стоит на 250 тысяч меньше. В прошлом году «маршрутку» от Hyundai выбрали 1204 человека. По меркам марки, немного. Для сравнения: кроссовер Santa Fe продавался в пять раз лучше, а его более компактный собрат Tucson – на порядок.

Если примеряться к упакованному по-максимуму «корейцу», то можно задуматься и о «Фольксвагене». Цены на семиместную «Каравеллу» стартуют с отметки 2 176 700 рублей. Более респектабельный «Мультивэн» стоит от 2 546 500 рублей, а роскошная «Калифорния» - от 3 030 000 рублей. Выбрав следующие уровни оснащения, а также дополнительные опции, можно легко увеличить указанные цены еще на миллион-полтора! Готовых на такие траты хватает. За истекший год дилеры продали 4211 экземпляров, из которых, правда, следует вычесть чисто грузовые «Транспортеры». Но тираж дорогих «Мультивэнов» и «Калифорний» все равно внушает уважение: 1036 автомобилей.

Следующая ступень – Toyota Alphard. Этот переднеприводный минивэн оснащается бензиновой атмосферной «шестеркой» отдачей 275 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. В базовой комплектации машина оценивается в 3 578 000 рублей, а максимально оснащенный вариант потянет на 4 385 000 рублей. Несмотря на высокую стоимость, в 2016 году модель выбрали 780 покупателей.

Хотите потратить еще больше денег для перевозки семьи или партнеров по бизнесу? Нет проблем! Mercedes-Benz V-Class – это настоящий премиум без всяких оговорок. На выбор предлагаются три дизельных и одна бензиновая версии, механическая или автоматическая коробки передач, моно- или полноприводные исполнения, разная величина колесной базы. Стать его обладателем можно, имея на банковском счете как минимум 2 960 500 рублей. Если ограничиться стандартными конфигурациями, то максимальная цифра в прайс-листе – 5 980 000 рублей. Однако есть и VIP-исполнение аж за 16 000 000 рублей, дороже «шестисотого» Mercedes-Maybach! V-Class за 2016 год разошелся тиражом 1158 экземпляров.