Увезем всех: обзор вэнов российского рынка. Часть вторая

Увезем всех: обзор вэнов российского рынка. Часть вторая

Продолжаем рассматривать сегмент многоместных легковушек, который при тщательном рассмотрении оказался не столь малочисленным, как казалось на первый взгляд.

24 января

В первую часть нашего обзора вошли самые комфортабельные вэны. Это либо машины, существующие в чисто пассажирском варианте, либо максимально отдалившиеся от своих «грузовых» корней. К последней категории относятся, в частности, Mercedes V-Class и Volkswagen T6. В зависимости от пожеланий заказчика они могут быть простыми утилитарными грузовичками или, напротив, рабочими кабинетами или домами на колесах с многомиллионными ценниками.

Однако есть на рынке и другая категория практичных пассажирских машин. Те, что поменьше, - ближайшие родственники развозных «каблучков». Большая их часть на российском рынке родом из Франции. Citroen Berlingo Multispace легко устроит с комфортом пятерых седоков да еще и позволит взять с собой изрядное количество багажа. Официальный сайт предлагает машины со 120-сильным бензиновым атмосферником 1.6 в двух комплектациях. Самая доступная стоит 1 239 000 рублей. Недешево, потому и спрос невелик: в 2016 году продано всего 232 пассажирских Berlingo.

У его «близнеца» Peugeot Partner Tepee уровни оснащения называются по-другому – вот и все отличие. Даже цены те же самые с точностью до рубля: 1 239 000 за базовый вариант и 1 286 000 за более упакованный. «Пыжиков» за прошлый год купили еще меньше, всего 215 экземпляров.

Renault Kangoo и Mercedes-Benz Citan тоже представляют собой результат бейдж-инжиниринга: одна и та же модель с разными эмблемами и нюансами по оснащению. В Европе они действительно прямые конкуренты, но у нас все по-другому. Дело в том, что обычные Kangoo, если верить официальному сайту, в России не продаются. Покупателям предлагают купить длиннобазный пассажирский «каблук»-электромобиль. Ценник фантастический: 2 419 000 рублей за машину, проезжающую в реальных условиях зимней эксплуатации всего 80 километров. Об этом честно заявлено в технической характеристике. Однако охочие до покупки нашлись – целых двое.

На этом фоне Citan с трехлучевой звездой на решетке радиатора уже кажется чрезвычайно разумным приобретением. Для него предлагаются три дизеля отдачей 75, 90 или 110 л.с., а также бензиновый мотор о 114 силах. Цены заметно выше, чем у моделей альянса Peugeot-Citroen. Стать обладателем микроавтобуса можно, имея как минимум 1 675 000 рублей. За истекшие 12 месяцев реализовано 47 «Цитанов». Правда, в статистике не дается разбивка на грузовые и пассажирские версии.

Но самый популярный в этом сегменте Volkswagen Caddy, который разошелся за 2016 год тиражом 1002 экземпляра. С той лишь оговоркой, что, как и в случае с «Мерседесом», распределение между грузовой и пассажирской модификациями статистика не показывает. Выбор исполнений колоссальный: дизельные и бензиновые двигатели мощностью 75-140 л.с., механика и робот DSG, передний или полный привод, а также – аж семь комплектаций. Самый доступный вариант оценивается в 1 352 200 рублей. Доплачивать не придется за систему стабилизации, кондиционер, обогрев сидений и электропакет.

Есть предложения и у отечественного автопрома. Правда, назвать их современными язык не поворачивается. Легендарная ульяновская «буханка» стоит на конвейере десятки лет – и до сих пор пользуется спросом. Все классическое семейство (включая грузовые версии) в 2016 году оказалось популярнее, чем «УАЗ Патриот»! Автобус, рассчитанный на восемь пассажиров и водителя, предлагается с единственным вариантом двигателя и трансмиссии. Цена – 649 990 рублей. Платных опций всего две: цвет «металлик» (8000 рублей) и обогрев передних сидений (5000 рублей).

В семействе «Газели Next» пока нет версий, укладывающихся по количеству пассажирских мест в категорию «В». Зато продолжают оставаться на конвейере «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес» на шесть и восемь пассажиров соответственно. Первая модель потянет как минимум на 850 000 рублей, вторая стартует с 960 000 рублей. Есть полноприводные модификации, которые дороже всего на 25-40 тысяч рублей. Выбирать можно из бензинового двигателя УМЗ и дизеля Cummins, а для «Газели» предусмотрен еще и битопливный мотор с заводским ГБО.

Водители без категории «С» в правах могут обратить свое внимание еще на четыре модели. Три из них «клоны»: это Citroen Jumpy Multispace, Fiat Scudo и Peugeot Expert Tepee. Все трое оснащаются по умолчанию 120-сильным дизелем и 6-ступенчатой механической коробкой. «Французы» имеют также вариант с 6-скоростным автоматом, к которому прилагается мотор уже в 163 «лошади». Дешевле всего обойдется Fiat – от 1 655 000 рублей. Peugeot стоит как минимум 1 828 000 рублей, Citroen – 1 864 000. Топовые исполнения без педали сцепления обойдутся в 2 108 000 и 2 084 000 рублей соответственно. За прошлый год продано 128 «Ситроенов», 102 «Фиата» и 105 «Пежо».

Прямой конкурент троицы из предыдущего абзаца – Ford Tourneo Custom, недавно вернувшийся на наш рынок. Выбрать покупателю дано только колесную базу, а в остальном все зафиксировано: 125-сильный дизель, 6-ступенчатая механика и передний привод. Вот только стоит модель с голубым овалом эмблемы ощутимо дороже. Стать ее обладателем предлагается за 2 286 000 рублей.