Вечные ценности. Часть первая

Вечные ценности. Часть первая

В век высоких скоростей и непрерывного прогресса, пришедшего в автомобильный мир, все еще остается место для конструкций с полувековой историей. И они не прозябают на задворках рынка. Они – легенды.

4 августа 2015

Сегодня в моде агрессивный дизайн и зализанные аэродинамичные кузова. Однако есть несколько моделей, внешность которых глобально не менялась десятилетиями. Это «УАЗ Хантер», который еще наши дедушки любовно прозвали «козликом», Jeep Wrangler, Land Rover Defender и, разумеется, ветеран Mercedes-Benz G-Class. Любопытно, что все они представляют разные страны со своими традициями. Даже находящиеся на одном континенте Германию и Великобританию никак нельзя назвать похожими.

УАЗ-469

Модель, собираемая сегодня на Ульяновском автомобильном заводе под именем UAZ Hunter, ранее была известна как УАЗ-469 и УАЗ-3151. Советские инженеры приступили к разработке отечественного автомобиля повышенной проходимости еще в 50-х годах прошлого века. Такая машина должна перевозить людей и грузы вне зависимости от покрытия под колесами. Первый экземпляр был построен в 1958 году, однако до запуска новинки в серию прошло немало лет.

Пилотные серии сходили с конвейера предприятия с 1964 года, а серийное производство внедорожника началось в середине декабря 1972 года. В автомобиле не было ни одной детали, нацеленной на комфорт водителя и пассажиров. Зато машина была надежной, как скала, да и отремонтировать ее можно было в поле «на коленке». Внедорожные способности оказались внушительными, чтобы их по достоинству оценили даже военные: в 1974 году во время испытаний три «козлика» покорили ледник на высоте 4200 метров на Эльбрусе. Причем во время восхождения водители не пользовались абсолютно никакими вспомогательными средствами, например, лебедкой или цепями на колеса.

Под капотом расположилась рядная «четверка» объемом 2,5 литра и мощностью 75 л.с. С ней сочетается 4-ступенчатая механическая коробка передач. К последней, в свою очередь, пристыкована 2-диапазонная раздаточная коробка. Два топливных бака суммарной емкостью 78 литров обеспечивали приемлемый запас хода, даже несмотря на серьезный аппетит машины. Кормить сурового «проходимца» можно было практически любым бензином, если его октановое число не ниже 76.

В 1980 году «старичок» пережил свой первый рестайлинг. Машину оборудовали новой светотехникой, на капоте появились повторители поворотников, а еще спустя три года мотор форсировали до 77 л.с.

В 1986-м машина сменила индекс и стала называться 3151, хотя на внешности внедорожника это практически не отразилось. Конструкторы по мере сил добавили машине комфорта. В частности, на автомобиле появилась менее травмоопасная рулевая колонка, вакуумный усилитель тормозов, модернизированная трансмиссия, доработанная оптика и стеклоомыватель. К тому же мощность двигателя возросла до 80 «лошадей», а максимальная скорость машины – до 120 км/ч.

С тех пор машине постепенно добавляли какие-то современные опции, однако по комфорту машина сравниться со своими зарубежными аналогами так и не смогла. К 2003 году, когда выпуск модели прекратился, она подошла практически в неизменном с момента своего рождения виде.

Преемника окрестили по-иностранному – UAZ Hunter. Его отличает цельнометаллический кузов и металлические бамперы. В движение машину приводит 2,7-литровый агрегат мощностью 128 л.с. и 209,7 Нм максимального крутящего момента, который сочетается с 5-диапазонной механикой и двухступенчатой раздаточной коробкой передач.

На протяжении всей своей истории УАЗ-469 автомобиль в массовом порядке поступал в армию.

Сборка модели будет завершена до конца этого года, так что поклонникам модели следует поторопиться с обновлением своего внедорожника. Предваряя проводы на давно заслуженный отдых, завод приготовил «Хантер» в особой «Победной серии» за 570 000 рублей. Преемника не предвидится. Нынче УАЗ мечтает о современном городском кроссовере на покупной платформе.

Jeep Wrangler.

Вряд ли «американец» времен Второй мировой войны Jeep Willys MB предполагал, что его ждет столько долгая и – самое главное – гражданская карьера. Его версия CJ выпускалась с 1944 по 1986 год. В свободной продаже «Джип» появился только в 1945 году. От военной версии новинку отличали хромированные элементы внешнего оформления и оригинальные выштамповки на заднем борту, капоте и откидной рамке лобового стекла.

Под капотом внедорожника разместился 2,2-литровый рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 60 л.с. Пару ему составила трехступенчатая механическая коробка передач.

С 1987 года модель стала именоваться Wrangler. Тогда же дизайнеры впервые серьезно изменили «лицо» внедорожника. До 1996 года автомобиль выпускался с квадратными фарами и оригинальным положением щеток стеклоочистителя на ветровом стекле, однако с очередной сменой поколений руководство бренда приняло решение вернуться к традиционному для машины дизайну. С тех пор менялась только техническая начинка модели.

Современная модель в базовом исполнении оснащается 2,8-литровым дизелем мощностью 200 сил и 460 Нм крутящего момента, а сочетается с агрегатом 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия и подключаемый полный привод. Альтернатива – бензиновый V6 объемом 3,6 литра. Количество возможных версий исчисляется десятками и складывается из нескольких типов полного привода, различных спецсерий и комплектаций. Кроме того, предлагается удлиненная пятидверная модификация. Путешествие на «Виллисе» XXI века станет довольно комфортным: в список стандартного оборудования входят, в частности, система помощи при движении в гору и на уклоне, аудиосистема с шестью динамиками, датчик света, АКПП. В России такой автомобиль можно приобрести за 2 450 000 рублей.

Смена поколения модели не за горами. Пока конкретики мало. Американцы обещают сохранить имя и легендарную проходимость. Но во всем остальном концепция поменяется. Поговаривают об отказе от рамы и подвески на мостах, алюминиевом кузове и даже (кощунство!) даунсайзинговых моторах и платформе, родственной с ФИАТами.

Продолжение следует...