Вечные ценности. Часть вторая

Вечные ценности. Часть вторая

В век высоких скоростей и непрерывного прогресса, пришедшего в автомобильный мир, все еще остается место для конструкций с полувековой историей. И они не прозябают на задворках рынка. Они – легенды.

7 августа 2015

(НАЧАЛО)

Mercedes-Benz G-Class

Еще один яркий представитель «эпохи динозавров», история которого началась в далеком 1979 году. Уже в то время немцы предлагали своим клиентам достаточно широкую моторную гамму: два бензиновых двигателя и столько же дизелей, а сочетались агрегаты с 4-ступенчатой «ручкой». Да и выбор кузовов был весьма неплох: трех- и пятидверный универсал, кабриолет, а также фургон со стандартной или удлиненной колесной базой.

После выхода на рынок машина полюбилась военным и различным спецслужбам, причем не только в Германии, но и за ее пределами. До сегодняшнего дня такие машины состоят на балансе армий Канады, Швейцарии, США, Египта и других стран. К слову, военное исполнение первого поколения «Гелика» выпускается по сей день. Правда, физические лица такую машину купить не могут. До недавнего времени им предлагалась аскетичная версия Professional, однако она уже сошла со сцены.

Уже в 1981 году производитель оснастил автомобиль кондиционером, лебедкой и защитной решеткой на фарах головного освещения, а палитра возможных оттенков окраски кузова была расширена со скромных пяти до внушительных 22 цветов. К 1983 году на рынок вышел внедорожник, оснащенный четырехступенчатым автоматом, а спустя пару месяцев клиентам начали предлагать уже продвинутую «пятиступку».

С каждым рестайлингом инженеры добавляли какую-то приятную, но по тем временам технологически сложную опцию: к 1987 году клиенты могли заказать электростеклоподъемники всех дверей, в 1992-ом появился новый турбодизель, отделка салона деревом и круиз-контроль, а в 1993 году на рынке появился первый вариант машины с 241-сильным V8. Как самая дорогая модификация внедорожника, исполнение Mercedes G500 оснащалось по последнему слову техники: кожаные сиденья с обогревом, электропривод складывания крыши и оригинальный цвет кузова.

Внедорожник до сих пор практически не отличается от почти 50-летнего прародителя. К примеру, «Гелендеваген» остается чуть ли не единственной машиной в мире, которая имеет три блокировки дифференциалов в любой комплектации вплоть до «дикого кирпича» G 65 AMG. Правда, сегодня покупка такого автомобиля по карману только людям с высоким уровнем дохода: базовая модификация на российском рынке оценивается в 5 400 000 рублей за скромный дизельный Mercedes G 350, а 612-сильный G 65 AMG дороже более чем втрое.

Mercedes-Benz пока не планирует снимать столь удачную модель с производства, хотя слухи о разработке преемника автомобиля уже появлялись. Из линейки уже убраны кабриолет и трехдверка. Последняя обозначенная дата конца карьеры пятидверной версии – 2021 год. Но мы не удивимся, если немцы вновь ее пересмотрят.

Land Rover Defender

Еще одна легенда пришла на мировой автомобильный рынок в 1948 году из Великобритании. Ее зовут Land Rover Defender. Правда, тогда автомобиль носил имя Land Rover Series I, а привычное современным водителям название появилось только в 1983 году.

От конкурентов машину отличала оригинальная алюминиевая конструкция. В послевоенное время традиционная на тот момент сталь была в дефиците, поэтому кузов новой модели было решено изготовить из алюминия, достаточно прочного и не подверженного коррозии материала. Элементы шасси варились из стальных полос, которые впоследствии собирались в раму лестничного типа. В движение машину приводил турбодизель объемом 2,5 литра мощностью 113 л.с. или 122-сильный бензиновый двигатель того же объема. С моторами сочеталась механическая коробка передач и двухдиапазонная раздатка.

Автомобиль выпускался в трех- и пятидверной версиях, а также с удлиненной колесной базой. Но к заводским вариантам за десятилетия добавились десятки уникальных, созданных как «гаражными умельцами», так и профи тюнинга.

Эргономика салона внедорожника была крайне неудобна для водителя, особенно в модификациях с левым рулем. Педали были сильно смещены влево, из-за чего места для левой ноги автомобилиста практически не оставалось. Да и сиденья располагались слишком близко к дверям, так что при активном маневрировании водитель постоянно задевал локтем дверную обшивку. Кроме того, инженеры не стали «заморачиваться» такими мелочами, как, например, корректировка режимов работы обогревателя или перенос рычага открытия капота налево. Последний находится в ногах у пассажира.

Несмотря на все технические недочеты, которые просто обязаны быть в любой машине, сборка которой началась полвека назад, автомобиль стал легендой у путешественников. «Дефендер» поднимался на вершину Эльбруса, пересекал все известные пустыни, джунгли и ледники, штурмовал самые серьезные преграды.

На российском рынке актуальная версия машины продается по цене от 2 160 000 рублей. За эту сумму покупатель получит автомобиль с 2,2-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 122 л.с. и 360 Нм максимального крутящего момента, 6-ступенчатую механику и систему полного привода. А вот о комфорте владельцы даже самых новых модификаций могут забыть: в стандартную комплектацию включены механические регулировки зеркал, аудиоподготовка, подстаканники и отсек для хранения мелочей на центральной консоли.

Несмотря на популярность модели по всему миру, в начале 2016 года производство модели на заводе в британском городе Солихалле будет прекращено. При этом пока непонятно, появится ли у внедорожника преемник с аналогичными характеристиками. Фанаты модели справеливо невзлюбили концепт DC100, посчитав его слишком гламурным. Что в итоге предложат предвзятой публике англичане – пока секрет.