Автосалон во Франкфурте 2017: Mercedes-AMG Project One

Автосалон во Франкфурте 2017: Mercedes-AMG Project One

Немцы показали первый в мире серийный автомобиль, максимально приближенный по технологиям к болиду Формулы-1.

12 сентября

В прошлом году концерн Daimler анонсировал гиперкар Mercedes-AMG, и с тех пор машина сразу стала одной из самых ожидаемых и интригующих новинок ближайшего времени. Автомобиль интересен тем, что фактически представляет собой болид Формулы-1, адаптированный для дорог общего пользования. По части высоких технологий в силовой установке он затыкает за пояс всех конкурентов.

Данные о технике Mercedes-AMG перестали быть секретом задолго до открытия моторшоу. 1,6-литровая бензиновая «шестерка» от болида Формулы-1 Льюиса Хэмилтона образца 2015 года развивает порядка 750 л.с. Инженеры доработали ее под «гражданское» использование: снабдили новыми поршнями и коленвалом, снизили предельные обороты с 13 500 до 11 000, обороты холостого хода – с 4000 до 2000 об/мин. В результате удалось добиться приемлемого для такого мотора ресурса в 50 000 километров. После этого рубежа потребуется его замена в сборе или капитальный ремонт.

ДВС помогают 408 электрических «лошадей». Два электромотора (по 163 л.с. каждый) расположены на передней оси, по одному используется для коленвала (163 л.с.) и привода турбины (109 л.с.). Суммарная мощность силовой установки превышает 1000 л.с. Корпус 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач с одним (!) сцеплением – силовой: к нему крепится подвеска задних колес.

В AMG отмечают, что определенную сложность представляла адаптация гоночных технологий для дорожного автомобиля, и заявили, что их детище отличается беспрецедентно низким для сегмента расходом топлива и уровнем вредных выбросов. Весит автомобиль 1300 килограммов.

Сообщается, что будет выпущено всего 275 экземпляров модели по цене от 2,2 миллиона евро. По слухам, владельцы есть уже у всех машин, и это типичная ситуация для сверхдорогого эксклюзива.