Тест-драйв Mercedes-Benz V-класс: метаморфоза

Тест-драйв Mercedes-Benz V-класс: метаморфоза

Viano превратился в V-класс. С появлением нового поколения случилось перепозиционирование модели. Отныне немцы преподносят V-класс, как полностью легковую машину, причем ставят новинку в один ряд с флагманским «Мерседесом» S-класса. С чем связана такая метаморфоза? И насколько легковым получился V-класс?

19 июня 2014 3

На легковой сущности нового Mercedes-Benz V-класса организаторы заостряли внимание, как могли. Но все равно как-то не верилось. Как из такой большой и высокой машины со своими особенностями компоновки можно сделать легковой в повадках автомобиль?

Mercedes-Benz V-ClassC выходом нового V-Class Мерседес попытался максимально приблизить минивэн к легковушкам, сохранив при это его размеры.

Подходишь и открываешь высокую дверь, взбираешься на кресло. Перед глазами - гигантское ветровое стекло. Легковых ощущений немного, а «автобусные» не покидают. Начинаешь осваиваться и выясняется, что кресло можно опустить ниже, а руль установить вертикальнее, приблизив рабочее место водителя к легковому. Но смотришь в салонное зеркало заднего вида - и теряешь из вида корму. Оглядываешься назад, а там пять посадочных мест и столик посередине. Любопытно, что как и прежде длина V-класса бывает разной. Самый компактный вариант заканчивается сразу за задними креслами, промежуточный наделен небольшим багажным отсеком, а наиболее длинный - полноразмерным багажником.

Mercedes-Benz V-ClassКак и Viano новый V-Class предлагается с колесной базой 3200 и 3430 мм длиной от 4895 до 5370 мм.

Подопытный автомобиль оказался средней длины, с наиболее мощной модификацией дизельного мотора (Mercedes-Benz V250) и задним приводом в самой насыщенной комплектации Edition 1, гарантирующей парадную одежку и наличие широкого спектра систем. Первые метры сохраняется чувство избыточного размера. Узкие улицы центра Санкт-Петербурга вынуждают осторожничать. Привыкать приходится к «затянутым» тормозам и специфически настроенному электроусилителю рулевого управления. Но с третьего светофора стартуешь уже в полном единении с автомобилем. На презентации немцы отметили, что для V-класса будут использовать исключительно турбодизель, причем по факту единственный. С точки зрения «железа» мотор у V-класса один. Разница мощности достигается за счет программных надстроек и давления наддува. Шепотом ответственные лица признались, что вполне возможно превратить базовый V200 CDI (136л.с., 330 Нм) или промежуточный V220 CDI (163 л.с., 380Нм) в топовый V250 CDI Bluetec в 190 сил и 440 Нм вне завода.

Mercedes-Benz V-ClassИнтерьер - настоящий шаг вперед. Передняя панель выполнена в стиле легковых моделей Mercedes. Качество на уровне.

Mercedes-Benz V250 стреляет со светофора похлеще многих легковушек. Программно в двигатель заложена возможность кратковременного повышения мощности ради большей отдачи. Хотя ключевой вклад в мощный старт вносит крутящий момент 440 Нм, который ловится уже в самом начале тахометра. Даже в режиме Comfort нет ощутимых заминок. В «Спорте» минивэн ощетинивается более резкими откликами, а режим «экономии» для флегматиков – едь да считай, сколько солярки осталось про запас. Кстати, V250 CDI Bluetec соответствует нормам Евро-6, что достигается исключительно работой с выхлопом, поэтому повышенных требований к солярке, по заявлениям инженеров, быть не должно.
Настройка откликов задается переключателем системы Agility Select. Точно такая же фишка установлена в новом C-классе (W205). Интерфейс влияет на связку между двигателем, автоматом и рулем, настраивая органы управления под требования выбранного режима. В новом V-классе вообще много систем, характерных для самых свежих автомобилей Mercedes-Benz. Инженеры твердят, что новый комплекс безопасности это, пожалуй, главное, чем обзавелся V-класс и то, чего не было раньше в Viano.

Mercedes-Benz V-ClassПриборная панель обзавелась цветным экраном маршрутного компьютера. Управление мультимедийной системой Command осуществляется с помощью специального джойстика с сенсорной панелью, поддерживающей рукописный ввод. Вместо архаичных крутилок Виано, управление климатом производится качающимися клавишами.

Пристегиваешься, и система Pre-Safe плотнее затягивает ремень. Неподготовленных пассажиров это пугает. Похоже на фильм ужасов. Хотя в действительноcти усилия Pre-Safe, направлены в другую, добрую сторону. В случае срабатывания ESP (системы стабилизации) технология приводит спинку кресла в вертикальное положение, автоматически закрывает стекла и вновь подтягивает ремень безопасности.
Система Collision Prevension Assist тоже есть в ряде моделей марки, а теперь она добралась и до V-класса. Ее задача - поддерживать безопасное расстояние до впереди идущей машины, когда водитель не пользуется круиз-контролем. Встроенные в ветровое стекло камеры отслеживают дистанцию и информируют об опасности в три этапа. Сначала на спидометре появляется красный треугольник, затем, если риск происшествия сохраняется, гремит звуковой сигнал. Теоретически, следующим этапом должно стать произвольное торможение, но представители Mercedes-Benz заявляют, что оно состоится в случае хотя бы минимального касания о педаль.

Mercedes-Benz V-ClassДля V-Class предлагается несколько вариантов компоновки салона. Каждое из кресел можно демонтировать или развернуть. В подлокотнике посередине прячется раскладной стол. Можно заказать маршруточный вариант с тремя рядами кресел.

Автоматическое торможение предусмотрено системой Distronic. У «Мерседеса» их целое семейство. От базового Distronic до продвинутого Distronic Plus c рулевым ассистентом. Опробовать на V-классе довелось промежуточный вариант, который сам рулить не умеет. Специалисты по продукту заявляют, что система особенно актуальна в пробках, но на практике показалось, что с «Дистроником» удобнее на трассе. Помощник активируется опусканием рычажка под рулем и бдит за безопасной дистанцией, подтормаживая, а при необходимости останавливая автомобиль. И в пробке, и на шоссе минивэн справляется с заданием на ура. В городе работа активного круиза происходит грубее. А главная проблема в пробочном трафике - старт. Если V-класс замирает дольше, чем на 1,5 секунды, то автоматически он уже не тронется, приходится обозначать начало движения касанием акселератора. Не совсем удобно. На трассе долгих остановок нет, а потому V-класс вполне грамотно самостоятельно ускоряется и тормозит. Причем тормозит заметно плавней, чем в городе, но не так, как может водитель. Вдобавок нужно помнить о светофорах и пешеходных переходах. На европейских автобанах такого нет, а на шоссе вблизи Петербурга - их море. Зато местами нет дорожной разметки, а там, где она есть, V-класс протестует нелегальному посягательству на нее вибрациями на руле.

Mercedes-Benz V-ClassДля удобства погрузки в стесненных условиях стекло крышки багажника можно открыть отдельно.

Санкт-Петербург - своеобразный город во многих смыслах. И в смысле дорожного движения тоже. Организаторы построили маршрут по нескольким точкам культурной столицы и загородному шоссе. Ездить пришлось с содействием стандартного навигатора, которым была дополнена опциональная система Command. Навигатор вполне корректно изучил географию и на протяжении всего теста находил заданные места. Правда голосовые подсказки слегка озадачивали. Проводник не стеснялся в выражениях и регулярно советовал слегка принять вправо, а потом свернуть влево. Помогала карта. На большом (преимущество версии Edition 1) и ярком экране детализация всех элементов чрезвычайно высокого качества. Управление мультимедийным комплексом такое же, как в новом C-классе. То есть с помощью джойстика с сенсорной панелью. Инженеры уверенно заявляют, что в следующих поколениях архаичный джойстик исчезнет, делегировав свои полномочия «тач-паду». Хотя пока сподручнее было пользоваться проверенной и удобной «крутилкой». Немцы уверяют, что это дело привычки. Сам дисплей без сенсорных технологий. Свой выбор «мерседесовцы» объясняют эргономикой и эстетикой. До сенсорного экрана нужно тянутся, а монитор будет постоянно заляпан.

Mercedes-Benz V-ClassТеперь поведение большого минивэна максимально приближено к легковому. Конечно, по точности рулевого управления и реакциям он уступает своим младшим братьям со звездой на капоте, но в целом уровень комфорта и управляемости V-Class очень достойный.

Экран мультимедийной системы опять-таки исполнен в духе современных моделей Mercedes-Benz. То есть установлен в верхней части панели без возможности удаления. Насколько это красиво - вопрос вкуса, но эргономисты гордятся отсутствием бликов в солнечную погоду. И их действительно нет. Сам интерьер выглядит дорого, лаконично и аккуратно. Премиальность сильно усиливается в комплектации Edition 1. В этом случае салон полностью обтянут кожей и дополнен элегантными строчками. Из эргономических просчетов лишь традиционный мерседесовский перегруженный левый подрулевой рычажок. В остальном претензий нет. Главное откровение - легкость управления в стесненном пространстве. Как же просто шнырять на V-классе по центру Санкт-Петербурга! Короткий капот оставляет запас для маневра, наружные зеркала заваливают информацией, а система кругового обзора облегчает жизнь при развороте на пятачке. Через пару часов в V-классе не чувствуешь себя наемным водителем и забываешь о габаритах. На нем вполне уместно ездить по делам каждый день. Без скидок.

Mercedes-Benz V-ClassПока новый V-Class предлагается в России только в двух версиях: V 220 CDI (163 л.с.) - от 2 240 000 рублей и V 250 CDI - от 2 590 000 рублей.

В качестве клиентов в «Мерседесе» видят не только юридических лиц. Недаром V-класс позиционируется минивэном. В представительстве рассчитывают, что покупателями машины станут обычные семьи, приверженцы горных лыж и другие физлица, благодаря единению пространства и комфорта. Пространства и впрямь много, а вот заявленного супер комфорта все-таки нет. S-класс, наверное, едет солиднее. Субъективно, в V-классе комфортнее за рулем. На втором ряду трясет сильнее. Чувствуется жестковатый ход. Возможно это особенность Edition 1 с 18 дюймовыми колесными дисками. В более простых комплектациях диски поменьше и ход должен быть мягче. Хотя эти нюансы вряд ли изменят пропорции спроса. V-класс определенно останется машиной юридических лиц с незначительный долей частной аудитории. Впрочем, как и S-класс.

V 200 CDI V 220 CDI V 250 BlueTEC
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом Дизельный с турбонаддувом Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем 2143 2143 2143
Макс. мощность, л.с./об/мин 136/3800 163/3800 190-204/3800
Макс. момент, Нм/об/мин 330/1400–2400 380/1400–2400 440-480/1400–2400
Трансмиссия 6 МКП или 7 АКП 6 МКП или 7 АКП 7 АКП
Тип привода задний задний задний
Передняя подвеска независимая, МакФерсон
Задняя подвеска независимая
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 5140x1928x1928 5140x1928x1928 5140x1928x1928
Колесная база, мм 3200 3200 3200
Снаряженная масса, кг 2075 2075 2145
Макс. скорость, км/ч 183 (181) 194 (195) 206
Разгон 0-100 км/ч, с 13,8 (12,8) 11,8 (10,8) 9,1
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,1 (5,8) 5,7 (5,7) 6.0
Объем багажного отделения, л 1030-4630 1030-4630 1030-4630
Объем топливного бака, л 57 57 57
Цена, рублей нет данных От 2 240 000 От 2 590 000
✽ – данные в скобках приведены для версии с автоматической трансмиссией

Комментарии

  • Аноним, 28 сентября 2015
    Доброе утро ! Отличный автомобиль, очень комфортабельный как для пассажиров так и самого водителя.Цена я бы не сказал что дороговатая, соответствует своему классу. Многим казалось что на дизеле он будет настолько хорош, но нет, скажу Вам как есть, после того как я проездил уже на этом автомобиле несколько месяцев я понял что дизельные моторы не хуже бензиновых а где то даже лучше, экономия ведь.Кстати вот тут http://mercedes-v-class.com/ много полезной информации о данной модели, можете ознакомиться. Удачи.
    ответить
  • artur.sagamov@yandex.ru, 28 сентября 2015
    Доброе утро ! Отличный автомобиль, очень комфортабельный как для пассажиров так и самого водителя.Цена я бы не сказал что дороговатая, соответствует своему классу. Многим казалось что на дизеле он будет настолько хорош, но нет, скажу Вам как есть, после того как я проездил уже на этом автомобиле несколько месяцев я понял что дизельные моторы не хуже бензиновых а где то даже лучше, экономия ведь.Кстати вот тут http://mercedes-v-class.com/ много полезной информации о данной модели, можете ознакомиться. Удачи.
    ответить