Тест-драйв Mercedes-Benz C-Class: чувство превосходства

Тест-драйв Mercedes-Benz C-Class: чувство превосходства

Mercedes-Benz C-Class в кузове W205 задал новую планку роскоши. Чтобы выяснить как у седана обстоят дела с другими дисциплинами, мы взяли на тест бензиновый С 250.

20 ноября 2014

Как хорошо, что версия Mercedes C 180 была расписана на месяц вперед, и нам волей неволей пришлось дожидаться, когда в пресс-парк приедет новенький C 250. Зажрались, - подумаете вы. А вот и нет. Тот белоснежный «сто восьмидесятый» был напичкан опциями выше панорамной крыши. В результате, цена за 156-сильный седан с 1,6-литровым турбомотором превысила отметку в 2,7 млн рублей! Нам же достался автомобиль в комплектации «Особая серия», на которую приходится львиная доля продаж всех Мерседесов в России. Как говорится, ближе к народу. Хотя 1,97 млн рублей, которые просят дилеры за тестовый С 250, доступными никак не назовешь.

Mercedes-Benz C-ClassДлина, ширина и высота нового С-Class составляют 4686, 1810 и 1442 мм, колесная база - 2840 мм. Машина в 205-м кузове стала больше, но на 100 кг легче. А еще здесь новая подвеска - прежние стойки МакФерсон заменили более драйверской двухрычажкой.

А помните, как хорошо расходилась предыдущая C-шка в 204-м кузове? Яркий, стильный седан с точной управляемостью и базовой ценой от 1,3 млн рублей. Ну чем не претендент для первого шага в немецкий премиум? Нынешняя С-шка порядком раздобрела – плюс 95 мм в длину, 40 – в ширину и 80 мм – между осями. При этом широкое использование алюминия (из него сделаны крыша, капот, крылья и двери) позволила сделать автомобиль легче почти на 100 кг! Кстати, не в последнюю очередь сэкономить лишние килограммы позволила установка бензобака меньшего объема, вмещающего всего 41 литр топлива. 66-литровый бак – теперь опция. Благо, что в российскую «Особую серию» она включена по умолчанию.

Пока новая машина не вышла на пик формы, успехи предыдущего С-класса распределили между собой другие мерседесовские новинки, коих в этом году набралось немало. Даже несмотря на санкции, колебания курсов валют и, как следствие, общий спад авторынка трехлучевым в России грех жаловаться. Продажи Мерседеса не просто выросли, они расходятся в полтора раза лучше BMW и Audi.

Mercedes-Benz C-ClassВнешне С-класс сделан по мотивам флагманского S-класса. На промо-ролике ниже можно посмотреть на отличия обычного седана от версии с пакетом AMG.

Снаружи новый Mercedes-Benz C-Class – будто флагманский S-Class в миниатюре. Похожая по стилю оптика, знакомая линия сильно заваленных передних стоек, вытянутый капот. «Цэшка» повзрослела и теперь воспринимается, как более солидный автомобиль. И дорогой… Цена на новый седан «Особой серии» только стартует с отметки 1 480 000 рублей. Жаль только, что почти все автомобили приходят к нам с пакетом для плохих дорог. Визуально на обычной машине увеличенный клиренс сказался не сильно, но в паре с AMG-стайлингом задранный Mercedes выглядит по меньшей мере странно. Поэтому тем, кто решился на AMG-пакет лучше отказаться от увеличенного на 15 мм клиренса.

Mercedes-Benz C-ClassК интерьеру С-класса нет вопросов ни по дизайну, ни по эргономике. Что касается качества материалов, то в этом плане он бесспорно лучший в классе. Заметили, что селектор трансмиссии переехал с центрального тоннеля на рулевую колонку?

Интерьер лучший в классе. Не шаг вперед, а целый прыжок! Пластик отделки мягкий даже внизу дверей и центральной консоли, в декоре используется настоящий алюминий и дерево. Неплох и дизайн, а в отдельности элементы интерьера в пору отправлять на выставку современного искусства. Только взгляните на лаконичный трехспицевый руль, новый сенсорный тачпэд между передними креслами или отделанный деревом подиум центральной консоли. Но главное, чем интерьерщики из Штутгарта уложили на обе лопатки всех конкурентов – скрупулезное внимание даже к мельчайшим деталям. Любая самая незаметная клавиша или рычажок имеет приятную отделку и нажимается с четко выверенным усилием.

Mercedes-Benz C-ClassВ нашей комплектации передние кресла были с частичной электрорегулировкой по высоте и наклону спинки. Продольная регулировка осуществлялась механическим путем. Места сзади стало больше, но по этому показателю Цешка не рекордсмен в классе.

Увеличившаяся колесная база пошла на пользу галерке. Теперь сзади стало просторнее, а водитель среднего роста легко усядется сам за собой. Опционально С-Class может оснащаться отдельным блоком климатической установки для задних пассажиров. Каждая из трех частей, на которые разделена спинка заднего дивана, могут складываться по отдельности. Но и без этого объем багажника составляет 480 литров. Плюс вместительный отсек в подполье вместо запаски – на С-Class устанавливаются шины run flat.

Mercedes-Benz C-ClassСпинка заднего дивана раскладывается на три части. Эта опция уже входит в российскую Особую серию.

Мне не довелось прокатиться на базовом Mercedes C 180, который составляет львиную долю продаж «Цэшки», но С 250 едет как надо. По сравнению с предшественником, который оснащался двигателем объемом 1,8 литра, новый «двухсотпятидесятый» получил 2,0-литровый турбомотор мощностью 211 л.с. и 350 Нм. До 100 км/ч такой седан разгоняется всего за 6,6 секунды. С-Class радует хорошей тягой уже на низких оборотах, с ростом которых напор только увеличивается. Конечно, это не ураганное ускорение спорткаров, но таких данных вполне хватит даже для динамичных обгонов на трассе, не говоря уже о передвижениях по городу.

Mercedes-Benz C-ClassКаждой деталью в интерьере С-Class хочется наслаждаться отдельно. Чего стоит филигранная отделка дефлекторов обдува или отличная графика системы Command.

Mercedes-Benz C-ClassВнимание уделено каждой детали. Даже клавиши стеклоподъемников не оставили без внимания. В дорогих версиях рядом с кнопкой подогрева сидений расположена клавиша вентиляции, а черная сетка динамика заменена на алюминиевую от аудиосистемы Burmester.

В отличие от напористого двигателя у семиступенчатой автоматической коробки передач 7G-Тronic Plus иной характер. Плавная работа, незаметные переключения – все старания трансмиссии направлены на обеспечение комфорта. Когда едешь спокойно – это подкупает, но стоит пришпорить АКПП резким нажатием на акселератор и прежде, чем переключиться на пониженную, электроника берет паузу. Впрочем, чтобы держать АКПП в тонусе, можно активировать спортивный режим или взять управление на себя.

Mercedes-Benz C-ClassУправление настройками и навигацией осуществляется с помощью нового тачпэда с сенсорной поверхностью, которая поддерживает все традиционные для современных смартфонов жесты и может использоваться для рукописного ввода текста.

Только зачем? Если под 17-дюймовыми колесами ровный асфальт – то Mercedes гипнотизирует пассажиров великолепной плавностью хода и отличной шумоизоляцией, отбивая всякое желание торопиться. Но как только покрытие портится, меняется и характер седана. Там, где старший Mercedes E-Class будто парит над дорогой, «Цэшка» собирает всю дорожную мелочевку неприятным зудом в салоне, а ямы покрупнее отзываются уже довольно ощутимыми ударами. Неужели это результат российской адаптации? Хотя в целом посыл немцев мне понятен – С-шка не должна быть мягкой и плавной, как E- и S-Class. На младший седан возложена роль удовлетворить драйверские амбиции, возникающие у потенциального клиента Mercedes-Benz, а для тех у кого в фаворе комфорт, «трехлучевые» готовы предложить целый ассортимент разных моделей.

Mercedes-Benz C-ClassНовый Mercedes C-Class единственный автомобиль среди конкурентов, который может оснащаться пневмоподвеской.

Mercedes-Benz C-Class в первую очередь должен радовать водителя. И у него это действительно получается. На ровной дороге седан очень чутко следует за поворотом руля и радует однозначными реакциями в повороте. Будь то крутая затяжная дуга на развязке Ярославки и МКАД или связка крутых поворотов на загородной дорожке, отлично настроенное шасси четко держит траекторию и без промедлений следует командам водителя. Увеличим скорость, добавим в действия водителя чуть большее агрессии, и в поворотах «Цэшка» начинает крениться, но стабильность сохраняется. Машина ни на минуту не теряет заданную траекторию.

Mercedes-Benz C-ClassВерсия С 250 с 2,0-литровым турбомотором мощностью 211 л.с. наделена отличной динамикой. А еще у этой модификации в отличие от базовой стовосьмидесятки (1,6 л 156 л.с.) очень сочно звучит двигатель.

Но не все так гладко. Как я ни экспериментировал с переключателем системы Agility Select, у которой теперь целых пять различных режимов (Eco, Comfort, Sport, Sport+ и Individual), найти ту единственную золотую середину мне так и не удалось. Виноват в этом оказался электроусилитель руля с мотором, установленным в корпусе рейки с переменным шагом зубьев (чем больше угол поворота руля, тем быстрее поворачиваются колеса). Ни в одном режиме на руле нет четкого нуля, который размазывается излишне синтетическим фоновым усилием. В «комфорте» «баранка» слишком легковесна в околонулевой зоне, а в «спорте» - перегружена вязкостью. Такие настройки хороши для города, но мешают обратной связи на извилистом шоссе.

Mercedes-Benz C-ClassБольшинство автомобилей в Особой серии отличаются увеличенным на 15 мм клиренсом, который является следствием адаптации для российского рынка. Тестовый авто как раз из таких.

В итоге. Даже несмотря на то, что новый Mercedes-Benz C-Class стал не только больше и технологичней, но и ощутимо дороже, седан W205 – несомненный шаг вперед. Главные плюсы «Цэшки» - солидный внешний вид, отлично проработанный качественный интерьер и динамика 2,0-литрового турбомотора. Жаль только, что возможности здорово настроенного шасси немного меркнут на фоне несовершенства усилителя руля. А главный враг драйверского потенциала С-класса – российский пакет плохих дорог, немного скрадывающий то чувство превосходства которое дарит новый седан из Штутгарта.

Mercedes-Benz C-класса W205 С 250
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4686
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1442
Колёсная база, мм 2840
Колея передняя/задняя, мм 1584/1573
Снаряжённая масса, кг 1480
Полная масса, кг 2045
Объём багажника, л 480
Двигатель внутреннего сгорания
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1991
Макс. мощность, л.с./об/мин 211/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 350/1200–4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, семиступенчатая
Привод задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/60 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,6
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл 5,3
Норма токсичности Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 66
Топливо АИ-95-98