Тест-драйв Mercedes SL: легенда технологий

Тест-драйв Mercedes SL: легенда технологий

Пожалуй, еще ни разу я не ехал на презентацию новой модели с таким трепетом и желанием поскорее оказаться за рулем. И, как выяснилось позднее, не зря. Кроме своей главной новинки – нового поколения родстера SL-Class – компания Mercedes-Benz приготовила для европейских журналистов настоящую встречу с историей, которая тянется с 1954 года, когда свет увидел первый спортивный автомобиль Mercedes-Benz SL. Но об этом немного позднее.

29 марта 2012

Наша главная цель – это новое, уже шестое по счету поколение Mercedes-Benz SL R231. Под стать роскошному родстеру выбрано и место для презентации, в роли которого выступила испанская Андалусия. Да и маршрут выдался на загляденье: из аэропорта Малаги нам предстояло добраться до роскошной Марбельи, наслаждаясь в пути живописными видами средиземноморского побережья, соседствующими с чумовыми горными пейзажами.

Mercedes-Benz SLДизайнеры нового Mercedes SL в кузове R231 постарались на славу. Силуэт родстера хорош и с открытым и с закрытым верхом.

Главной гордостью «мерседесовцев» является новый легкий кузов, практически полностью выполненный из алюминия весом всего 254 кг. Из стали сделаны лишь рамка лобового стекла, дверные петли и каркас крышки багажника. Теперь в зависимости от версии Mercedes SL на 125-140 кг легче предшественника! При этом жесткость на кручение выросла с 16 000 (у предыдущей модели) до 19 000 Нм/град.

Mercedes-Benz SLКузов SL-Class практически полностью выполнен из алюминия. Благодаря этому Новый SL 350 легче предшественника на 140 кг, а SL 500 - на 125 кг. При этом количество бортовых систем заметно возросло.

Классический дизайн с глазастыми фарами, за который так полюбился предыдущий Mercedes SL в кузове R230, пал жертвой модерна уже после масштабного рестайлинга в 2008 году. Нынешний SL – это логическое продолжение новой эры дизайна из Штутгарта, где плавные линии и скругленные грани сменяются остроугольными росчерками и строгими формами. Но преемственность никуда не делась, Mercedes по-прежнему на сто процентов узнаваем с любого ракурса и угла обзора.

Однако теперь образ Mercedes SL стал более агрессивным и спортивным. Как опытный шеф-повар, главный дизайнер нового SL приправил былую элегантность массивной решеткой радиатора, огромным капотом с двумя жабрами вентиляции и агрессивным бампером. В результате любимое блюдо заиграло новыми ароматами, сохранив полюбившийся вкус. Отдельный респект дизайнерам за стремительный силуэт, который хорош и с открытым, и с закрытым верхом.

Mercedes-Benz SL

Ровный силуэт панели, «прицелы» дефлекторов вентиляции, скошенный «бублик» руля и два глубоких колодца приборной панели – салон оформлен в стиле суперкара Mercedes SLS AMG. Передние кресла с электрорегулировками боковой поддержки и подпора коленей буквально обнимают тело водителя. Эргономика на десять баллов. Каждый элемент салона тщательно проработан, усилие на клавишах и рычажках выверено с точностью швейцарских часовщиков, а в отделке используются только высококачественные материалы.

Mercedes-Benz SLВ оформлении интерьера проглядывается явное сходство с суперкаром Mercedes SLS AMG.

Оснащен SL, как и подобает luxury-родстеру, по последнему слову техники. В списке опций есть все: от традиционного климат-контроля до активного круиза и hi-end аудиосистемы от Bang&Olufsen. Как и у младшего родстера SLK, в списке дополнительного оборудования Mercedes SL есть панорамная крыша Magic Sky Control, которая может менять прозрачность. Сам процесс открытия/закрытия крыши, согласно официальному пресс-релизу, занимает менее 20 секунд. Такая расплывчатая формулировка меня не устроила, и после собственного замера выяснилось, что реальное время составляет около 18 секунд. Нельзя не отметить и функцию открытия багажника, которая срабатывает, когда проводишь ногой под задним бампером. Кстати, даже при сложенной крыше грузовой отсек SL может принять на борт пару небольших сумок, а если поднять верх, то объем багажника увеличивается до вполне приемлемых 356 л.

Mercedes-Benz SL

Особое внимание на презентации было уделено новой системе крепления передних динамиков аудиосистемы, которые используют свободное пространство в алюминиевых структурах передней части ниши для ног, за счет чего остается свободным дверное пространство, а звучание становится более чистым и насыщенным.

Наконец, главная инновация в списке оборудования нового SL – система очистки лобового стекла Magic Vision Control. Подача воды на стекло осуществляется с помощью множества микроотверстий в самом дворнике в зависимости от направления движения щетки. В результате вода не разбрызгивается по всему стеклу, улучшая видимость. Опционально щетки можно оснастить подогревом, что позволяет подавать на стекло уже подогретую воду, даже когда на улице ощутимый минус.

Mercedes-Benz SLНовая система Magic Vision Control позволяет эффективнее очищать лобовое стекло. Прямо в щетке сделано множество отверстий для подачи жидкости на стекло. Опционально дворники оснащаются подогревом.

За исключением «заряженных» модификаций от подразделения AMG новый Mercedes-Benz SL доступен в двух версиях: SL 350 и SL 500. Под капотом первой устанавливается 306-сильный V6, а SL 500 оснащен новым мотором V8 объемом 4,7 литра. При уменьшенном на 0,8 литра объеме этот агрегат выдает 435 л.с. и 700 Нм максимального момента, а также отличается лучшей экономичностью.

Mercedes-Benz SLНовый 4,7-литровый V8 потерял 0,8 литра объема, но стал более мощным. Полка момента выросла с 530 до 700 Нм, а экономичность улучшилась на 22%.

Уже на первом прямике родстер демонстрирует свои динамические возможности мощнейшим ускорением. При педали газа «в пол» Mercedes выстреливает не хуже артиллерийского снаряда и набирает первую «сотню» спустя всего 4,6 секунды. При этом запаса мощности с лихвой хватает и для «выстрела» с места, и для скоростного обгона.

Автоматическая трансмиссия 7G-Tronic Plus, которой комплектуют обе модификации SL, настраивалась с явной оглядкой на плавность и комфорт. Это не мешает переключаться на ступень вверх/вниз без задержек, но когда нужно сбросить пару скоростей, пауза все же есть. Избавиться от нее можно, установив селектор в режим Sport.

Mercedes-Benz SLБагажник можно открыть нехитрым движением ногой под задним бампером.

Традиционные козыри Mercedes SL – отлично проработанные аэродинамика и шумоизоляция. Даже на высокой скорости с открытым верхом в салоне можно разговаривать шепотом. Покой пассажиров нарушают лишь завихрения бокового ветра, появляющегося из недр Средиземного моря и растворяющегося в горных хитросплетениях.

Mercedes-Benz SLПо нашим собственным подсчетам на открытие/закрытие крыши Mercedes тратит около 18 секунд. Всего для нового SL доступны три варианта крыши: обычная окрашенная, панорамная и Magic Sky Control с возможностью изменения прозрачности стекла.

Шасси настроено отлично! На новом SL можно нестись по безлимитному автобану, атаковать связку поворотов или штурмовать петляющий горный серпантин. Здесь все в кайф! Активный руль с изменяющимся передаточным числом отвечает нужным усилием на любой скорости. Причем усилие это не просто чистой воды электронная синтетика, а реальная отдача, формирующая уже порядком избитое понятие «обратная связь», когда невзирая на крутизну поворота, ты ведешь автомобиль интуитивно, выбирая правильный угол поворота руля уже на входе.

Mercedes-Benz SLMercedes SL с активной подвеской Active Body Control практически лишен кренов в поворотах, но уровень комфорта и плавности хода по-прежнему недосягаемо высок.

Активная подвеска Active Body Control отлично гасит крены, но в то же время обеспечивает ту самую «мерседесовскую» плавность хода, когда все мелкие стыки и неровности будто растворяются в недрах амортизаторов, а ямы побольше отрабатываются максимально деликатно. Пожалуй, это первый «Мерседес», который может похвастаться таким компромиссом между спортивными повадками и традиционным уровнем комфорта, за который в Штутгарте готовы стоять стеной вот уже на протяжении многих десятилетий.

Попробовать автомобиль со стандартной полуактивной подвеской мне не удалось. По словам коллег, она не менее хороша и уступает Active Body Control лишь в пределе, когда водитель активно «перекладывает» машину в связке быстрых поворотов.

Mercedes-Benz SL

Российские продажи нового Mercedes SL стартуют в разгар летнего сезона. Цены еще не названы. Для того чтобы ощутить масштаб трагедии, приведу немецкий прайс, где стоимость Mercedes SL 350 стартует с отметки 93 534 евро, а SL 500 – от 117 096 евро. Впрочем, так ли это много, чтобы стать обладателем легендарного SL, который, кстати, является еще и одним из самых технологичным автомобилей в мире?

Знакомство с легендами

По завершении первого дня подразделение Mercedes Classic Cars приготовило для журналистов настоящий сюрприз. Нам выдалась возможность лично попробовать в деле практически весь модельный SL-Class, начиная от «Крыла Чайки» 1954 года и заканчивая Mercedes SL 600 2001 года выпуска.

Mercedes-Benz SLMercedes-Benz 300 SL Gullwing. Самый дорогой и будоражащий дух фанатов Mercedes автомобиль. Всего было выпущено 1400 купе и 1858 родстеров. У него тугой руль и тормоза, но каковы ощущения! Не удивительно, что в 50-х годах это был эталон управляемости.

Mercedes-Benz SLMercedes-Benz 230 SL появился в 1963 году. За форму брезентовой крыши этот родстер сразу получил прозвище Пагода, по аналогии с одноименными китайскими сооружениями.

Mercedes-Benz SLВ 1971 году на смену Пагоде пришел Mercedes R107. Под капотом устанавливались моторы V8 объемом 3,5 (350 SL) и 4,5 (450 SL)литра. В 1980 году их заменили на 380 SL и 500 SL. SL в кузове R107 продержался на конвейере 18 лет. По продолжительности производства с ним может потягаться лишь внедорожник Mercedes G-Class (Гелендваген).

Mercedes-Benz SLMercedes Sl R129 дебютировал под занавес 80-х. Несмотря на популярность предыдущего поколение в кузове R107 немецкой компании была необходима свежая кровь. В результате новый SL получил сразу несколько новшеств, в числе которых выкидная дуга безопасности за задними сиденьями. Модельный ряд начинался с двух шестицилиндровых 300 SL и 300 SL-24 и восьмицилиндрового 500 SL. В 1992 году его пополнила флагманская серия 600 SL с мотором V12. В 1993 году концерн Mercedes-Benz принимает новую систему классификации автомобилей, при которой буквенный индекс ставиться впереди цифрового. Образуется «новый» SL-Класс, модели 500 SL и 600 SL становятся SL 500 и SL 600 соответственно, а 300-е были заменены на модели SL 280 и SL 320.