Обновление «Майбаха» - прощание или надежда?

Обновление «Майбаха» - прощание или надежда?

Верблюд – корабль пустыни, а Maybach – лучшая яхта для мегаполиса.

1 июля 2010 6

Мировая премьера обновлённой линейки автомобилей Maybach состоялась в апреле этого года, на выставке Auto China 2010, а российский дебют – в рамках Международного экономического форума, прошедшего в Санкт-Петербурге в период с 17 по 19 июня. И через неделю после петербургского собрания российское представительство компании Mercedes-Benz объявило цены на четыре модели марки Maybach.

Дебаты о будущей судьбе Maybach Manufaktur, успевшие затихнуть по завершению Пекинского автосалона, после публикации цен вспыхнули с новой силой. Один из участников прений выложил на автомобильном форуме целый перечень вопросов. Умирает ли «высший класс»? Закроет ли концерн Daimler своё убыточное предприятие, выпускающее элитарные автомобили? И в чём заключаются причины неудачных продаж автомобилей Maybach?

Maybach

Maybach

Дискуссия едва начала набирать обороты, как владелец ресурса, кстати, немецкого, решил изменить формат сайта и убрал как форум, так и комментарии читателей. Что ж, как говорится, хозяин – барин. Однако тема показалась невероятно интересной, и захотелось поразмышлять, по крайней мере, над последним вопросом. Поскольку за весь прошлый год в Россию ввезли лишь восемь «Майбахов». И даже в Китай немногим больше – двенадцать.

Сразу рискну предположить, что причины неудач марки Maybach лежат за пределами экономики, а точнее – ценообразования. Прайс-лист можно корректировать. К тому же такие автомобили зачастую покупают как раз потому, что они дороже конкурентов, а не дешевле.

Взваливать вину за низкие результаты сбыта на технологии Mercedes, используемые в автомобилях Maybach, по всей видимости, тоже нет смысла. Помимо этого представители этой фирмы совершенно зря столь громко рапортуют об увеличении мощности двигателей версий Maybach 57 S и 62 S до 630 л.с., достигнутом во время последнего обновления. Во-первых, прибавка мощности составляет всего 18 л.с., т.е. менее трёх процентов. Но даже не это главное. В былые времена мощность моторов у автомобилей Rolls-Royce попросту не называлась. И это было правильно. Покупатели хорошо знали, что её достаточно. Примерно то же самое можно отметить про подвеску, тормозную систему и всё остальное.

В подобных экипажах сиденья высокой комфортности, система распыления духов или зажимы для серебряных кубков с шампанским намного важнее шасси или двигателя – в том смысле, что достойные технические параметры (как и безусловное качество всех агрегатов, узлов и систем) должны подразумеваться автоматически и по умолчанию.

Maybach

По всей вероятности, большинство сегодняшних проблем легендарной немецкой марки относятся к сфере имиджа, если подразумевать под этим понятием историю, бренд, стиль плюс дизайн.

Maybach

Предприятие «Майбах» выпускало роскошные автомобили сравнительно недолго и невероятно давно – с 1921 по 1941 годы. Концерн Daimler выкупил права на марку Maybach лишь в 1961 году, а производство седанов и лимузинов возобновил и вовсе только в 2002-м. Так неужели руководители немецкого автомобильного гиганта надеялись восполнить столь огромный исторический провал за какие-нибудь десять лет?!

Maybach

В 1941 году Maybach Motorenbau прекратил производство легковых автомобилей, и в его истории начались страницы, о которых в концерне Daimler, разумеется, предпочитают не вспоминать.

Достаточно вспомнить, что логотип в виде двух букв M, сплетённых в сферическом треугольнике, украшал двигатели тех самых «Пантер» и «Тигров», которые утюжили Европу во время Второй мировой войны. А после окончания войны Карл Майбах, сын основателя фирмы, Вильгельма Майбаха попал во французский плен.

Конечно, если встать на позицию большого циника, то можно заявить, что и танковые моторы были неплохими, а немецкие инженеры – талантливыми. Даже в плену Карл Майбах разрабатывал авиадвигатели.

С другой стороны, с высоты сегодняшнего дня хорошо видно, как война прошлась по судьбам отдельных людей и целых стран, не разбираясь, кто и на чьей стороне воевал.

Тем не менее, конкурентам сегодняшнего «Майбаха», британским компаниям Bentley и Rolls-Royce, легче прокладывать дорогу к сердцам и умам потенциальных клиентов. Ведь у них и узнаваемость – практически стопроцентная, и репутация – незапятнанная. А в «Роллс-ройсах» заметен ещё и безупречный вкус разработчиков этих автомобилей.

В случае с компанией «Майбах» последствия войны сказываются до сих пор.

Разрыв исторической преемственности не только поставил крест на узнаваемости, но и породил громадные проблемы со стилем, следствием чего, в конечном итоге, стала потеря собственного лица.

Все трудности, которые испытывали дизайнеры современного «Майбаха» в процессе его создания буквально читаются в облике этих автомобилей. С одной стороны, дизайнеры старались нащупать и связать хотя бы отдельные исторические нити, а с другой – рисовали всё тот же Mercedes, только классом выше. И в результате «застряли» где-то посередине: хотя размеры и осанка современного лимузина внушают большое уважение, его дизайн всё равно не производит должного впечатления.

Maybach

Maybach

Также можно утверждать, что стиль «Майбахов» образца 2002 года получился каким-то безвременным (не современным, а именно безвременным) – полная противоположность обоим «Призракам» от «Роллс-ройса», в которых фирменные ретро-акценты дополняются «вкусными» ссылками на сегодняшний день.

Maybach

Только что проведённый рестайлинг никаких проблем не решил. Он отделил свежие машины от прежних автомобилей, и не более того. Впрочем, любой рестайлинг выполняет именно эту задачу. Но продажи после этого не увеличиваются. Особенно в таком сегменте.

Maybach

Maybach

Так что же делать концерну Daimler со своим подразделением Maybach Manufaktur? Закрыть предприятие и ликвидировать бренд? Продать Maybach китайцам (что ещё хуже, чем первый вариант)? Выстраивать этот бизнес с нуля? Или у «Майбаха» всё же имеются естественные исторические конкурентные преимущества, которые можно использовать?

Подсказка к ответам на эти вопросы нашлась в весьма неожиданном месте.

Российский сайт AdMe.Ru, посвящённый креативной рекламе, в феврале прошлого года рассказал о результатах опроса на тему лояльности к брендам, который провёл Леонид Бершидский. Перед запуском в свет сетевого журнала Slon.ru, главным редактором которого он является, Леонид попросил читателей «Живого Журнала» назвать компании, которые им нравятся, и объяснить причины своих симпатий. И вот один из опрошенных респондентов выделил марку Maybach «За достижения в области сухопутного кораблестроения».

Maybach

Maybach

Это мнение стоило бы принять за шутку, если бы в нём не была сконцентрирована, да ещё настолько удачно, абсолютная правда: автомобили «Майбах» больше, роскошнее, шикарнее и, если хотите, значительнее своих британских соперников. И немецкие седаны действительно весьма сильно напоминают дорожные яхты. Верблюд – корабль пустыни, а Maybach – лучшая яхта для мегаполиса. В этой идее и заключается как основное отличие, так и главное конкурентное преимущество автомобилей Maybach.

Maybach

Maybach

Дело не только в габаритах и статусе. У «Майбаха» и собственное предназначение. Это, в первую очередь, роскошный автомобиль для отдыха, частной или, если вам угодно, праздной жизни. В этом также состоит его преимущество над конкурентами. Точнее, в этом смысле у него нет конкурентов. Пожалуй, дух свободы – это дух марки Maybach. И именно это ощущение свободы роднит современные роскошные немецкие седаны и лимузины с их предшественниками из двадцатых и тридцатых годов прошлого столетия.

Maybach

Maybach

Наиболее ярким автомобилем в современном модельном ряду Maybach является автомобиль с кузовом Landaulet (ландо) – шедевр в белом, необыкновенный и стильный, равных которому попросту нет в мире. Этот уникальный красавец сегодня более всего соответствует духу немецкой марки. Идею такой машины принёс в компанию кто-то из её клиентов.

Нужно беречь это главное, сохранившееся в ходе истории достоинство «Майбаха» — шик автомобиля, который, не выпячивая богатство машины и её владельца, приглашает пользоваться им в своё удовольствие.

А вот лицо марке Maybach требуется новое – современное, привлекательное, легко узнаваемое.

Два этих качества – прежний дух и новый облик станут слагаемыми успешного стиля бренда Maybach на ближайшие десятилетия.

Maybach

Возможно, есть смысл и в переосмыслении модельного ряда автомобилей. Почему в нём сегодня нет роскошного кабриолета? «Майбахи» тридцатых годов с открытым кузовом были так прекрасны!

Maybach

Может быть, новое поколение автомобилей этой марки стоит выпустить в следующей последовательности: сначала седан и кабриолет – на стандартном шасси, а затем лимузин и ландо – на платформе с увеличенной колёсной базой.

Юрий Кладов

Источник: CarClub.ru

Комментарии

  • Аноним, 2 июля 2010
    текст для людей не соображающих. хороший рекламный текст, написанный человеком, который соображает в одном - как писать статьи для мозга потребителя. пишу так не только потому, что являюсь владельцем фантома, и пересел на него с майбаха (который действительно совсем недалеко ушел от 221 го, который я также имею возможность ежедневно эксплуатировать) просто нужно иметь возможность всеми этими машинами пользоваться, менять их при желании, чтобы давать сравнительные характеристики
    ответить
  • Аноним, 2 июля 2010
    А что бы Вы Максим купили на данный момент исходя из опыта эксплуатации - Bentley Rolls-Royce или Maybach если денег было бы только на одну машину?
    ответить
  • Аноним, 2 июля 2010
    Здравствуйте, Максим из Москвы! Приветствую Максима из Караганды! Но мой ответ адресован Максиму из Москвы. Спасибо за комментарий! Откровенно говоря, не ожидал, что человек, эксплуатирующий машины такого уровня, станет тратить своё время на то, чтобы ответить автору. Поэтому благодарю вдвойне! Максим, а где Вы нашли рекламный текст? Описание положения таковым, что концерн вынужден решать - или начинать всё заново или ликвидировать бренд - Вы считаете рекламой? Остальное - в том числе и про сравнение с "Роллс-ройсом" повторять не буду. Научитесь, пожалуйста читать статьи, которые пишет человек "соображающий только в одном - как писать статьи для мозга потребителя".
    ответить
  • Аноним, 2 июля 2010
    А по моему очень познавательный материал. Видно, что автор изучил вопрос. И причем тут 221-й или прошлый Майбах совершенно непонятно.
    ответить
  • Аноним, 6 июля 2010
    народ, ну что, будем брать?
    ответить
  • Аноним, 6 июля 2010
    Не, мы вряд ли это будем брать...
    ответить